Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
21.06.2016


Если в дошкольном образовательном учреждении (детском саду) нарушаются права ребенка, необходимо поступать следующем образом.

1. Обратиться к заведующему детсадом с жалобой (заявлением) о нарушении прав ребенка в свободной форме. Подать жалобу можно лично или направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если жалоба подается лично, рекомендуется составить ее в двух экземплярах: один экземпляр передайте в детсад, а на втором – поставить отметку о принятии у жалобы.

2. Для обжалования решений, действий (бездействия) заведующего детсадом обратиться в уполномоченный орган в случае несогласия с ответом заведующего детсадом или неполучения ответа. Жалобу необходимо оформлять в соответствии с требованиями ст. 7 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

По возможности к жалобе необходимо приложить доказательства нарушения прав ребенка (документы, фото- и видеоматериалы).

Подать обращение о нарушении прав ребенка в детском саду можно, в частности, в органы контроля (надзора) в сфере образования (департамент образования, науки и молодежной политики области, Рособрнадзор), прокуратуру, а также в территориальное подразделение Роспотребнадзора при наличии соответствующих оснований.

Уполномоченный орган должен рассмотреть обращение в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).

3. Для обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных лиц (органов) можно обратиться в суд.

Если в установленный срок (30 дней) решение по вашей жалобе не было принято или же вы не согласны с полученным ответом, подготовьте административное исковое заявление о признании незаконным решения или действий (бездействия) уполномоченного органа.

Административное исковое заявление можно подать в районный суд по месту нахождения органа, действия (бездействие) которого обжалуется, или по вашему месту жительства (п. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 1, 5 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ).

К административному исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования, доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя, документ, подтверждающий уплату госпошлины (300 руб. – пп. 1 п. 1 ст. 333.18, пп. 7 п. 1 ст. 333.19, пп. 2 п. 2 ст. 333.36 НК РФ) и др. (ч. 1 ст. 126 КАС РФ).

Срок для подачи административного искового заявления - три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав незаконными действиями (бездействием) должностных лиц (уполномоченных органов) Срок рассмотрения административного искового заявления – месяц со дня подачи такого заявления (ч. 1 ст. 226 КАС РФ).

По результатам рассмотрения искового заявления суд может принять одно из двух решений (ч. 2 ст. 227 КАС РФ):

- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности ответчика устранить нарушение прав истца (должен быть указан срок исполнения) - суд самостоятельно направляет решение ответчику;

- об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

4. Обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ребенку вреда (в том числе морального). Например, о взыскании расходов, понесенных на лечение ребенка (стоимость медицинских услуг, лекарств, транспортировки), а также о компенсации морального вреда (ст. 15, 151 ГК РФ; ст. 24, 28, ч. 5 ст. 29 ГПК РФ).

5. Можно обеспечить исполнение решения суда. Если должник отказался добровольно исполнить требование, можно обратиться в службу судебных приставов по месту нахождения должника с заявлением о возбуждении исполнительного производства и исполнительным листом (ч. 1, 3 ст. 30, ст. 33 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ; ч. 1 ст. 428 ГПК РФ).

(Прокуратура Бутурлиновского района)

 

Поделиться:
Дата создания: 27.06.2016 17:03
Дата последнего изменения: 27.06.2016 17:03